Гавайи 2005

Март 2005

В этом году мы решили отметить день рождения Якова на Гавайях.

Это был его выбор, так как он очень устал и как настоящий одессит не представляет себе отдых без моря. Теплого моря, чтобы можно было купаться.

Выбрали мы остров Мауи, второй по величине из всех гавайских островов. Как нам говорили многочисленные друзья, побывавшие на разных островах, что на Мауи есть все, что есть на других по отдельности.

Вылетели мы из аэропорта Сан-Франциско, куда добрались на такси, утром в понедельник 14 марта. Полет должен был продолжаться 5 часов, а летели почти 6. Пилот очень извинялся, но навстречу дул такой сильный ветер над Тихим океаном, поэтому наш самолет не мог лететь с положенной скоростью. Я всю дорогу изучала туристические справочники, а Яков спал, за исключением времени , когда нас кормили завтраком. Завтрак был вкусный. Яков выбрал омлет, а я панкейки, то есть блины.

В аэропорту Мауи нас встречали представители, вернее представительницы компании «Приятный отпуск», через которую мы покупали наши билеты, заказывали гостиницу и машину. Нам, конечно же, по гавайской традиции повесили на шею по гирлянде из свежих орхидей и вручили приглашения на завтрак с ориентацией по острову на следующее утро.

Погода была пасмурная, но было очень тепло, так что сразу же почувствовали, что мы у теплого моря. Взяли машинку и поехали в гостиницу в городок Лахайна на другом берегу острова.

Остров Мауи еще называют Островом Долины, так как он образовался из двух островов с вулканами, которые со временем соединились в один остров с долиной посередине. Вот по этой долине мы и переехали с одного берега на другой. Дорога заняла минут 30-40.

Поразило то, что все гавайские острова оказались совсем не большие, как почему-то представлялось раньше, и к тому же они совсем недалеко друг от друга. Во всяком случае, с Мауи видны отлично три соседних острова, но не из одной точки, а с разных мест.

Гостиница была у нас в испанском стиле с красной черепичной крышей. Наш номер выходил на горы. Вид был замечательный, да еще при разном освещении и погоде все менялось. Мы снимали студию, то есть спальню с кухней. Гостиница находилась прямо на берегу океана, но кроме пляжа были еще бассейн и джакузи. Рядом с гостиницей был торгово-ресторанный комплекс по своему виду напоминающий 39 пирс в Сан-Франциско, а вот по уровню ресторанов, галерей и магазинчиков – значительно выше качеством.

Город Лахайна – это бывшая столица Гавайев, которая сейчас находится в Гонолулу. Как и полагается столичному городу, в центре были развалины старой крепости, музейчики, масса галерей, магазинчиков с сувенирами и гавайской одеждой, а так же гавань, откуда можно было прокатиться на другой остров, съездить полюбоваться закатом или понаблюдать за китами. Лахайна оказалась еще и мировой столицей китов, куда они приплывают с севера на полгода, где рожают детенышей. Когда-то здесь была большая охота на китов, а сейчас у туристов другая охота – за снимками этих симпатичных толстяков.

Рядом с Лахайной все время стояли огромные круизные лайнеры, туристов с которых привозили развлекаться в Лахайну маленькими судами, а потом автобусами развозили по острову.

И все это было в десяти минутах пешком от нашей гостиницы, так что на машине мы ездили, если нужно было попасть в другой городок, на другой пляж или увидеть то, чего не было в городе.

Естественно, мы, несмотря на невеселую погоду сразу же попробовали воду в океане. Вода была теплая, так что сразу же и искупались. Прогулялись по Лахайне, купили каких-то продуктов на завтраки, соки. На обед заказали махи-махи (гавайская рыба).

Очень вкусная, так как, конечно же, очень свежая.

Я была озабочена, где же отмечать день рождения Якова. Хотелось попасть на луау (об этом позже), но ближайшие к гостинице были уже проданы на месяц вперед. Попалась какая-то реклама на луау за 19 долларов. Цена показалась очень смешная, так как обычно это стоит долларов 75-80 с человека. Продавец объяснил, что может продать нам билеты на 16 марта, если мы сходим на презентацию местных риэлторов, которые продают тайм-шэры для приезжих. Мы согласились. Экономия была долларов в 120, не меньше.

Итак, утром во вторник 15 мая мы поехали на завтрак с ориентацией в шикарный отель в соседнем городке, где во время завтрака рассказывали об возможных экскурсиях, шоу и т.д. Я «сориентировалась» еще частично дома, частично в самолете, поэтому сразу после завтрака купили на тот же день билеты в театр, на пятницу поход к водопадам в тропический лес и на субботу утром морскую поездку «на китов».

Сразу после завтрака заехали в буддистскую миссию. Там оказалась статуя Будды – самая большая за пределами Азии, как написано во всех путеводителях. Туристов там не было, а нам было интересно.

Представление в театре, поставленное по гавайским мифам и легендам было не только колоритным, но и очень профессиональным и музыкально, и танцевально, и сценически со спецэффектами. Даже Яков сказал, что ему было интересно. После театра посидели в славном ресторанчике на улице в садике, прошлись по галереям.

Утром в среду – завтрак с риэлтором. Посмотрели на их студию и квартиру с одной спальней. Все было отлично и даже (удивительно!) недорого, но мы, понятно, не купили, а получили свои билеты на вечер и поехали на пляж к отелю «Шератон». Пляж со скалой, где молодежь ныряла, а мы наслаждались ласковым солнышком и настоящим океаном. Вода теплая, но волны такие сильные, что легко было и унестись далеко от берега, поэтому мы не очень рисковали. Заехали после пляжа в «Китовую деревню» - торгово-развлекательный центр, где зашли в музей китов и погуляли.

Ну а вечером – ЛУАУ. Это традиционное гавайское шоу обязательно на берегу океана на закате с местными напитками и едой и, конечно, с представлением с музыкой, танцами, песнями, зажженными факелами.

Начали мы с напитков. Мне очень понравилась пиноколада – это коктейль из ананасового сока, кокосового сиропа и при желании с ромом. Очень вкусно! Все остальные дни везде заказывала себе пиноколаду. Еще мы взяли какой-то коктейль, который нам смешали в выдолбленном ананасе. К нему полагалось две трубочки, так  что можно пить сразу вдвоем, что мы и делали. Потом еще раз наполнили наш ананас. Где еще такое попробуешь?!

Когда вышла ведущая, то после приветственной песни вызвала на сцену всех, кто в этот день отмечал годовщину свадьбы, дни рождения и молодоженов. Я отправила туда Якова. Их там поздравили, а потом стали учить танцевать хулу, то есть крутить бедрами. У Якова даже что-то получалось.

Еду мы тоже всю попробовали полинезийскую. Необычно и неплохо, но не так вкусно как напитки. Шоу было очень зажигательное. Были танцы и песни с разных островов Полинезии. Мы пытались фотографировать, но уже стемнело и мало что получилось. Перезнакомились с соседями из других штатов. Я сфотографировала Якова в маленьким тезкой лет пяти – такой голубоглазый и белобрысый малыш, который был с мамой, папой, братом и сестрой. Яков остался доволен днем рождения.

В четверг с утра понежились на пляже, поплавали и поехали в горы, где погуляли у замечательного горного пика с названием «Игла ИАО».

Рядом была чудесная долина с водопадами и горной речкой. На  обратном пути заехали в музей к христианскому миссионеру и на тропическую плантацию. К сожалению на большую экскурсию по плантации у нас не было времени, но обошли, что смогли, и поснимали и цветы, и кусты, и деревья, и даже обезьян (в клетке) и уток в пруду.

Мы торопились на морскую прогулку на гавайский закат.

Очень нам повезло с капитаном – такая лихая молодая блондинка,

у которой на судне пиратский флаг. Я ее сфотографировала. Она распознала во мне русскую, сказала пару слов по-русски и дала «порулить»!  Угощение тоже было отличное с множеством фруктов и с моей любимой пиноколадой. Закат на Гавайях – очень красивый. Солнце садится за соседний остров Ланаи. И еще впервые увидели китов! Много! Сначала появляется фонтан в воде, потом спина, потом весь подпрыгивает из воды и последним видно хвост. Но сфотографировать очень трудно. Яков просто потерял голову, так «охотился» за китами. И он был не одинок. Опять познакомились с его тезкой, но на этот раз 13 лет.

В пятницу в 7 утра за нами в гостиницу заехал наш гид-шофер Давид на микроавтобусе. Собрали по дороге группу из 12 человек из других гостиниц и устремились в тропический лес. По дороге любовались местной деревушкой в красивом ущелье и уютной бухтой, посмотрели на застывшую лаву, завтракали. Дорога шла вдоль океана. Давид – географ по образованию, так что гид он замечательный, да и человек  интересный.

Давид запарковал микроавтобус где-то наверху, внизу уже виден был первый водопад, но остальное ущелье скрывалось в тропической зелени. Было довольно тепло, но начинался дождичек, поэтому Давид, кроме воды, раздал всем и плащики из полиэтилена. Он шел впереди, мы гуськом за ним. Тропа оказалась очень крутая, временами ползли чуть ли ни на животе. Но зато внизу!  Водопады, горные ручьи-речки, диковинные цветы, баньяновые деревья. Здорово! И хотя из-за дождичка из нашей группы никто не захотел купаться в водопадах, но мы встретили группу молодежи (экологи со всего мира), которые радостно плескались в этом экзотическом водоеме. Я была рада, что солнца не было, иначе было бы ну очень трудно подняться наверх к нашему микроавтобусу.

Когда все благополучно поднялись, Давид дал нам подкрепиться и завез к туалету (ура!) в маленьком городке. В гостиницу Давид нас вез по другой дороге, мы с ним объехали почти половину острова вдоль океана, а потом по долине вернулись на нашу сторону. После обеда лежали на берегу у нашей гостиницы, купались, а вечером сходили в чудный французский ресторанчик, где уже вдвоем отметили день рождения Якова.

В субботу с утра плавали «на китов». На этот раз судно было более респектабельное, команда в форме. Очень нам понравилась местная девушка в команде. Она нас сфотографировала, а я ее постеснялась снять. С китами было все в порядке, в основном, мамы с детенышами. Они нас не боялись и подплывали близко. Какие же они огромные!

После морской прогулки прямо напротив гавани под огромным баньяновым деревом (мы даже во Флориде таких не видели) в центре Лахайны проходил фестиваль художников. Он бывает не каждые выходные, так что нам повезло. Очень было любопытно посмотреть на местные поделки и картинки.

И, наконец, – воскресенье - последний день. Только лежали на берегу, купались, прогулялись вечером по Лахайне на прощанье.

В понедельник с утра поехали в аэропорт. Долетели даже раньше времени. В Сан-Франциско лил проливной дождь. Лёша Приходько, который нас встречал, сказал, что добирался до аэропорта только по приборам, так как ничего не было видно.