В гостях у сказки: Дневник каникул у Санта Клауса

(Лапландия, декабрь 2012 –январь 2013)

29 декабря. День первый

Мы в морозном Леви.

Прилетели вчера, не без приключений... Утром нам агенты сообщили, что наш рейс с 15 часов перенесли на 19 часов, мы кое-как поменяли такси, приехали в аэропорт около 4 часов дня, рейса на табло нет... Мы в справочную, а нам там радостно сообщают, что наш рейс улетел 20 минут назад... Ставят какие-то отметки на билетах и отправляют в кассу. Там нам вообще ничего не говорят, так как у нас чартер, а не регулярный рейс. Бежим в офис авиакомпании, там народу.... Я расталкиваю толпу, начинаю "визжать" :-)... Парень в офисе спокойно так отвечает, типа все нормально, идите и регистрируйтесь, полетите с другим рейсом... Таки полетели!

Прилетели. Ночь. Аэропорт... ну это типа большой избы, стоит только наш самолет, 4 финна-пограничника... не спеша проверяют народ, потом о-очень не спеша стали выдавать багаж, короче больше часа мы в аэропорту еще провели, но зато оказалось, что отель и гора совсем рядом, через 10 минут мы уже были в отеле, и наши операторы выдали нам ключи от номеров прямо в автобусе, т.е. не пришлось ждать на ресепшене :-). Для нас продлили ужин (они после 20-00 не едят :-)), мы успели поесть и пошли-таки отдыхать в номер. Кстати, было минус 15 градусов, все вокруг белое-белое, лес и воздух волшебные!!!

Особенность отеля в том, что живем мы в домиках, а вся жизнь (ресепшн, ресторан, аква-арк, игровые комнаты) находятся в отдельных корпусах, т.е. все время в зимней одежде живешь и по улице бегаешь. Номер у нас семейный, две комнаты, у детей двухъярусная кровать, в номере есть сушильный шкаф, мини-кухня со всякой техникой, гладильная доска и утюг, в ванной тоже всякие удобства.

Поспали. Просыпаемся, а за бортом минус 25... а надо на завтрак, да и вообще как-то жить... Оказалось, что в принципе минус 15 от минус 25 несильно отличаются. Позавтракали, пошли заказывать оборудование, ски-пассы, экскурсии. Потом обследовали городок, горки, магазинчики и т.п. Еще такая особенность, что солнца сейчас здесь нет совсем, часов в 11 утра становится светло, но солнца все равно нет, похоже на сумерки, а в 2 часа дня опять наступает ночь. Такое ощущение, что все время вечер. В итоге мы добрели до детской деревни, где маленькие горки. Вкусно было очень!!!J, домики всякие, где дети могут играть. Домик под названием ПИКНИК: внутри горит огонь настоящий, деревянные лавки и оленьи шкуры, чайники на огне стоят, рядом чашки, заходи грейся, наливай чай, кто-то сосиски на огне жарил... Красота!! Потом поискали, где бы нам пообедать, так как у нас только завтраки и ужины в отеле. Нашли-таки ресторан, назаказывали национальных блюд: суп из оленины, кабана

После обеда поехали в деревню к Санта Клаусу. Там белые олени (но так как ночь кругом, то на фотках не очень видно, но все равно... Алиса не верила, что бывают белые олени), Санта Клаус и русская Снегурочка :-). Фотографировались, Санта на английском рассказывал всякие истории, потом всех сажал к себе на колени и спрашивал, кто как себя вел весь прошедший год, дарил всем подарки (даже мамам и единственному папе (нашему)). Потом Санта показывал национальные танцы и учил со всеми национальные песни. В общем весело :-).

Вернувшись от Санта Клауса, опять пошли гулять, потом ужинать (рано, так как после 20-00 они не едят :-)) Ой, так как все-таки мороз, мы Алиске купили защиту от мороза в виде заячьей морды :-).

30 декабря. День второй

Санта Клаус нас не обманул!!! Он обещал, что будет теплеть и пойдет снежок, говорил, что сейчас еще мало снега (сантиметров 60-70), должно еще столько же нападать, и опля - сегодня утром минус 5 и снега еще сантиметров 20 нападало за ночь!!! Красота необыкновенная, а главное тепло совсем, днем так вообще минус 3 было! Выходим на завтрак, а по территории на огромной скорости носится трактор и укладывает снег в огромные сугробы на радость детям, которые тут же туда залезают и скатываются. Вообще, обратила внимание, что финны, несмотря на всю свою заторможенность и тугодумие, на машинах гоняют со страшной скоростью, причем не только по дорогам, но и по парковкам. Ну а трактор, так вообще прямо вальс танцевал, благо территория большая - было где развернуться :-)).

После завтрака папа с Аней пошли получать оборудование и кататься, а мы с Алисой немного побыли дома, а потом все вместе опять пошли на детскую гору, катались на санках, посещали Пикник. Затем "сдали" Аню инструктору Марку (молодой парень из Мурманска), а мы с Алисой продолжили катание, даже особенно не ходили греться, так как и так было тепло. Около двух часов собрались все вместе на обед, а после обеда Аня вернулась на гору, папа пошел в баню, а мы с Алисой отправились в детский клуб, где Алиса как ураган ползала, каталась, играла с разными детьми, а мама тихонечко сидела в сторонке почитывала книжечку и потягивала кофеек... правда, была договоренность, что папа меня потом сменит, а Аня со мной пойдет тоже в СПА и баню, но Аня "маму не нашла" и пошла в СПА одна, а мама так и сидела и почитывала книжечку :-) (папа в итоге догадался, сменил маму на посту!).

Алиска сегодня на горке заявила, что немедленно хочет встать на лыжи, чем сильно меня удивила, так как после прошлогоднего опыта она билась в истерике и здесь наотрез отказывалась кататься, а тут прямо вынь да положь ей лыжи, шлем и палки :-) В итоге отправили папу бронировать на завтра инструктора и оборудование :-).

Еще мы сегодня обследовали местный супермаркет, купили сосиски и булочки, чтобы завтра было что в Пикнике жарить (а то все жарят, и нам тоже надо :-)), еще всяких вкусностей к чаю и кофе, так как дома есть кухня и можно вечером хорошо посидеть после всяческих водных процедур...

Завтра у нас опять по плану первая половина дня каталка и Пикник, после обеда Алису всей семьей ведем к инструктору :-), часам к пяти половине шестого местного времени возвращаемся домой, чтобы немного поспать перед встречей Нового Года.

31 декабря. День третий

Сегодня Алиска встала на лыжи и, в итоге, не захотела уходить с горы!!! Пришлось ей пообещать, что купим еще на три дня оборудование и тренера и она будет до отъезда кататься :-)!

Анюта каталась практически на всех трассах (по сложности). Вернулась уставшая, но довольная! Даже по целине с инструктором каталась :-) Папа тоже весь день на лыжах.

Сейчас Алиску еле затолкали отдохнуть, сами тоже валяемся, набираемся сил перед празднованием :-).

Погода отличная! Минус 5 - минус 1, снега за ночь еще навалило, сугробы стали еще выше!

1 января. День четвертый

Мы здоровско отпраздновали встречу Нового года! Нас встречал шаман, под его бубен мы шли в ресторан, там нам сразу стали предлагать всяческие горячительные напитки, а затем начался праздник живота: уха из разной благородной рыбы (все ели с удовольствием, аж тарелки вылизывали), потом куча разных блюд из оленины и семги (оленина о-очень похожа на баранину, поэтому нашей семьей была встречена на УРА!), потом еще десерт из блинов с морошкой! Шаман периодически вокруг костра пел песни и стучал в бубен, а потом приехал Санта Клаус (тот же самый, что и был в деревне, с той же Снегурочкой, так что возникало полное ощущение, что он один и настоящий :-)), дарил детям колпаки, и все дети стали помощниками Санты :-).

Потом в теории была дискотека, но сил на нее у нас не хватило, и мы гуляя добрели до дома... Я маленько отстала от папы с детьми, а входная дверь в домик оказалась закрытой, причем вроде как все знали, что у меня нет ключа, но никто меня не подождал :-(((. Я погуляла вокруг, никто не выходит и не заходит, все празднуют Новый Год... Семья увлечена изучением подарков от Деда Мороза, которые они нашли под своими подушками, и про маму никто и не вспоминает... Я покричала... номер наш на втором этаже, под окном метровые сугробы, на окнах тройные стеклопакеты :-(... В итоге пришлось слепить снежок и залепить его в окно, и тут-то они все вспомнили, что меня забыли на улице :-))...

Сегодня шустрые финны решили убраться в номерах в 10 утра (хотя во все остальные дни приходили к нам в 3 часа дня, мы были дома, поэтому видели их, а после Нового года решили убрать с самого утра), так что пришлось-таки просыпаться...

Очень не спеша попили утренний кофе с шоколадом прямо в номере, потом старшие поехали на гору, а мы с Алиской поползли в детский клуб :-)... На обед мы отправились в ресторан, где уже были раньше, и покушали там суп из оленины... Потом папа с Алисой отправились тренироваться на гору, а мы с Анютой пошли в СПА! Там было классно!!! Бани, бассейны, гидромассаж, водные горки, уличный бассейн с сугробами, горячие бассейны и много всего другого! После тренировки папа с Алисой тоже присоединились в нам, Алиса еще и плавала самостоятельно в бассейне, не говоря уже о всяческих горках... Потом ужин, Куба Либра.... И через пять минут - здоровый сон!

А за бортом, кстати, плюс 0 :-) И что удивительно, эта куча снега и не думает таять :-).

2 января. День пятый

В гостях у сказки хорошо, прямо «Морозко»!

Сегодня помимо всяческих каталок еще была поездка на оленью ферму и Сафари на оленях, но нам как-то круто не повезло... прямо “Жестокие игры” приключились. Всех сажали в упряжки из пяти оленей и пяти саней: олень, сани, олень, сани... В санях по два человека, мы с Анютой сидели в третьих санях, папа с Алисой в четвертых, за ними был еще один олень... он оказался какой-то безумный... только мы отъехали от фермы на дорогу, он стал копытами запрыгивать на сани и пытаться залезть в сани к Андрею с Алисой, Андрей своим телом закрывал Алиску, а финн, который сидел впереди ничего не понимал ни по-английски, ни по-русски и долго вообще не останавливал упряжку, потом он вроде понял, что что-то громко все кричат и притормозил, в этот момент олень, который был за нами с Анютой, видимо, с перепугу тоже стал прыгать уже на наши сани, слегка успел заехать мне по щеке, Алиску мы забрали к себе, сдвинулись вперед, чтобы нас никто не мог достать, а Андрей остался мужественно бороться с безумным оленем, но даже когда сани поехали быстро, олень успевал запрыгивать и пинать Андрея... в итоге Андрей на ходу спрыгнул из саней и пошел за всей упряжкой... финн через какое-то время опять понял, что что-то не так и остановил... Андрей нас догнал и сел в первые сани к финну... Дальше все было тихо и мирно... Поехали мы в 2 часа дня, было еще светлое время суток, а когда вернулись обратно уже была ночь... прошло всего минут 40-45 :-) Было еще три или четыре упряжки, все остались очень довольны, мы вроде тоже ничего, но решили, что общения с оленями нам хватило :-)))

Алиска сегодня каталась уже на взрослой трассе, тренер ее поднимала на взрослом подъемнике, завтра тоже поедут на взрослую гору. Она делает успехи каждый день!!

3 января. День шестой

Мда... вот и подходит к концу наша сказка... Анька даже слезу пустила...

Старшие сегодня 6 с лишним часов провели на трассах!!! Алиса тоже много каталась, сначала утром с папой и Аней полтора часа, потом мы с ней отдыхали, кушали, ходили в детский клуб, потом у нее была тренировка с инструктором, на которой ее снимала Анюта на свой новый крутейший телефон с крутейшей камерой... А после всех каталок был завершающий поход в СПА (баня, бассейн, горки, джакузи...), все растеклись (кроме Алисы, ее ничего не берет :-)), завершающий ужин... и сбор чемоданов, НО в процессе сборов на связь вышла Одесса!!! И мы полчасика потрепались с Олегом, Наташкой и Тимурчиком. Познакомились друг с другом :-).

Здесь очень хорошо!! Гарантировано на Новый год есть снег и его о-очень много, сервис вполне приличный, на время "русского сезона" стягивают русскоговорящий персонал, причем не только из России, но и из Болгарии (мы облюбовали ресторанчик, в котором завтра будем отмечать наш отъезд торжественным обедом, так вот в нем официанты приехали на месяц из Болгарии специально, пока есть русские туристы). Каталка отличная, по сравнению с теми местами, где мы были раньше, - самая лучшая: много склонов разной сложности, куча подъемников, есть бесплатные (для начинающих), оборудование хорошее, всем хватает, инструкторов полно, тоже всем хватает даже на индивидуальные занятия. Говорят, что с погодой в районе Нового года всегда нестабильно, может быть и минус 25-30, и 0, но нам повезло, минус 25 было только один день, да и то мы в этот мороз не катались. В общем сюда можно приезжать еще, может найдем компанию и тогда можно арендовать коттедж, тогда даже совсем не дорого получится... И еще компания, которая принимает здесь (они, кстати, все мурманчане), советует заказывать все в августе, будет еще дешевле... Хорошо бы сюда не раз в неделю самолеты летали, а два, тогда можно было бы дней на 10 поехать... а то 7 дней мало, а 14 наверное, уже перебор...

4 января. День седьмой

Несмотря на то, что в этот день мы улетали, Анюта таки полезла на гору, но так как она была одна (папа притомился, да и после последнего посещения СПА как-то неуверенно себя чувствовал) каталась всего полтора часика... После этого мы сдали номер, сдали горнолыжное оборудование, пошли попрощаться в наш любимый ресторанчик, а заодно и пообедать напоследок... Прогулялись... Поиграли в детском уголке.... Почитали книжечки.... Попили кофеек и какао... И... автобус все-таки за нами приехал и повез нас в аэропорт... В этот день улетали ВСЕ!!! И это в маленькой избе и с четырьмя финнами-пограничниками... Мы вроде улетели вовремя, а вот в Киев самолет не смог улететь вовремя, так как часть пассажиров умудрилось потеряться в малюсеньком аэропорту уже после регистрации и до посадки на рейс :-). Мы еще не успели приземлиться, а мне уже приехали смс-ки от нашего водителя, так что домой добрались быстро (правда багаж опять как-то подтормозил процесс, но в общем и целом и при огромном количестве рейсов, которые прибыли одновременно в Домодедово, время приемлемое).

В Москве вроде и снег тоже есть, и температура была такая же, как и в Леви, но ощущения все равно другие... Там сказка!!!!