Page 53 - book_A5_
P. 53
52 ЛЕТОПИСЬ МОЕЙ СЕМЬИ. СОРОКИНЫ
Бомбежка продолжалась все время движения лодки по
фарватеру. Всего было зафиксировано более 1000 взры-
вов...
... До выхода за границу минного заграждения лодка была
стеснена в маневрировании. Перегруженность нарушала
точность работы горизонтальных рулей. От этого лод-
ка могла или выскочить на поверхность, или уйти на глу-
бину ниже предельной, где ее могло раздавить. Командир
и личный состав проявили огромные усилия и высокое ис-
кусство, чтобы не допустить ни того, ни другого. Эваку-
ированные люди за это время обессилили, но они только
лежали и сидели, тогда, как экипаж нес боевую и ходовую
вахту и проявлял заботу о каждом пассажире.
Температура в лодке поднималась до 35-40 градусов.
Некоторые люди теряли сознание. Насыщенный парами
воздух усугублялся нечистотами. Удалить их с лодки до
всплытия было нельзя. Всплыв на поверхность, демаски-
ровали бы лодку.
...Только 2-го июля, примерно в 22 часа, командир лодки и
генерал Моргунов (он был старшим морским начальником
на переходе) решили всплыть, чтобы провентилировать
отсеки, выбросить нечистоты, дать глотнуть людям
свежего воздуха и подзарядить аккумуляторные бата-
реи...».
Итак, вместо обычных 12 часов, которые занимает путь
по морю от Севастополя до Новороссийска, лодка добира-
лась больше трех суток, но командир Иванов, за плечами у
которого только в этот рейс было 120 человек, уберег всех.
В.С.Дондуков добавляет: «Люди, выходившие на пирс из
лодки, были изможденные, бледные, но радостные. Про-
щаясь с моряками, благодарили их за то, что они сделали
все возможное и даже больше возможного, чтобы не по-
терять лодку и не погибнуть людям».
Теперь я знаю, что стояло за такими простыми словами:
прибыл, поехал, передислоцировались.